Анонсы
  • Евсеев Игорь. Рождение ангела >>>
  • Олди Генри Лайон. Я б в Стругацкие пошел – пусть меня научат… >>>
  • Ужасное происшествие. Алексей Ерошин >>>
  • Дрессированный бутерброд. Елена Филиппова >>>
  • Было небо голубое. Галина Дядина >>>


Новости
Новые поступления в библиотеку >>>
О конкурсе фантастического рассказа. >>>
Новые фантастические рассказы >>>
читать все новости


Стихи для детей


Случайный выбор
  • Король Артур и рыцари круглого...  >>>
  • Про Хомяка. Delmi. 1 место...  >>>
  • ТриТончик. Гелла Хамаль  >>>

 
Рекомендуем:

Анонсы
  • Гургуц Никита. Нога >>>
  • Гургуц Никита. Нога >>>





Новости
Новые поступления в раздел "Фантастика" >>>
Новые поступления в библиотеку >>>
С днём рождения, София Кульбицкая! >>>
читать все новости


Носов Н.Н. Дружок

Автор оригинала:
Н.Н.Носов

Рисунки Г. Валька

 

Замечательно нам с Мишкой жилось на даче! Вот где было раздолье! Делай что хочешь, иди куда хочешь. Можешь в лес за грибами ходить или за ягодами или купаться в реке, а не хочешь купаться -- так лови рыбу, и никто тебе слова не скажет. Когда у мамы кончился отпуск и нужно было собираться обратно в город, мы даже загрустили с Мишкой. Тетя Наташа заметила, что мы оба ходим как в воду опущенные, и стала уговаривать маму, чтоб мы с Мишкой остались еще пожить. Мама согласилась и договорилась с тетей Наташей, чтоб она нас кормила и всякое такое, а сама уехала.
Мы с Мишкой остались у тети Наташи. А у тети Наташи была собака Дианка. И вот как раз в тот день, когда мама уехала, Дианка вдруг ощенилась:
шестерых щенков принесла. Пятеро черных с рыжими пятнами и один -- совсем рыжий, только одно ухо
у него было черное. Тетя Наташа увидела щенков и говорит:
-- Чистое наказанье с этой Дианкой! Каждое лето она щенков приносит! Что с ними делать, не знаю. Придется их утопить.
Мы с Мишкой говорим:
-- Зачем топить? Они ведь тоже хотят жить. Лучше отдать соседям.
-- Да соседи не хотят брать, у них своих собак полно, -- сказала тетя Наташа. -- А мне ведь тоже не надо столько собак.
Мы с Мишкой стали просить:
-- Тетечка, не надо их топить! Пусть они подрастут немножечко, а потом мы сами их кому-нибудь отдадим.
Тетя Наташа согласилась, и щеночки остались. Скоро они подросли, стали бегать по двору и лаять:
"Тяф! Тяф!" -- совсем как настоящие псы. Мы с Мишкой по целым дням играли с ними.
Тетя Наташа несколько раз напоминала нам, чтоб мы раздали щенков, но нам было жалко Дианку. Ведь она станет скучать по своим детям, думали мы.
-- Зря я вам поверила, -- сказала тетя Наташа. -- Теперь я вижу, что все щенки останутся у меня. Что я буду делать с такой оравой собак? На них одного корму сколько надо!
Пришлось нам с Мишкой браться за дело. Ну и помучились же мы! Никто не хотел брать щенков. Несколько дней подряд мы таскали их по всему поселку и насилу пристроили трех щенков. Еще двоих мы отнесли в соседнюю деревню. У нас остался один щенок, тот, который был рыжий с черным ухом. Нам он больше всех нравился. У него была такая милая морда и очень красивые глаза, такие большие, будто он все время чему-нибудь удивлялся. Мишка никак не хотел расставаться с этим щенком и написал своей маме такое письмо:
"Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка
маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное, и я его очень люблю. А я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака".
Мы назвали щеночка Дружком. Мишка говорил, что купит книжку о том, как дрессировать собак, и будет учить Дружка по книжке.
Прошло несколько дней, а от Мишкиной мамы так и не пришло ответа. То есть пришло письмо, но в нем совсем ничего про Дружка не было. Мишкина мама писала, чтобы мы приезжали домой, потому что она беспокоится, как мы тут живем одни.
Мы с Мишкой в тот же день решили ехать, и он сказал, что повезет Дружка без разрешения, потому что он ведь не виноват, раз письмо не дошло.
-- Как же вы повезете своего щенка? -- спросила тетя Наташа. -- Ведь в поезде не разрешают возить собак. Увидит проводник и оштрафует.
-- Ничего, -- говорит Мишка, -- мы его в чемодан спрячем, никто и не увидит.
Мы переложили из Мишкиного чемодана все вещи ко мне в рюкзак, просверлили в чемодане дырки гвоздем, чтоб Дружок в нем не задохнулся, положили туда краюшку хлеба и кусок жареной курицы на случай, если Дружок проголодается, а Дружка посадили в чемодан и пошли с тетей Наташей на станцию.
Всю дорогу Дружок сидел в чемодане молча, и мы были уверены, что довезем его благополучно. На станции тетя Наташа пошла взять нам билеты, а мы решили посмотреть, что делает Дружок. Мишка открыл чемодан. Дружок спокойно лежал на дне и, задрав голову кверху, жмурил глаза от света.
-- Молодец Дружок! -- радовался Мишка. -- Это такой умный пес!.. Понимает, что мы его везем тайком.
Мы погладили Дружка и закрыли чемодан. Скоро подошел поезд. Тетя Наташа посадила нас в вагон, и мы попрощались с ней. В вагоне мы выбрали для себя укромное местечко. Одна лавочка была совсем свободна, а напротив сидела старушка и дремала. Больше никого не было. Мишка сунул чемодан под лавку. Поезд тронулся, и мы поехали.
***

Сначала все шло хорошо, но на следующей станции стали садиться новые пассажиры. К нам подбежала какая-то длинноногая девчонка с косичками и затрещала как сорока:
-- Тетя Надя! Дядя Федя! Идите сюда! Скорее, скорее, здесь места есть!
Тетя Надя и дядя Федя пробрались к нашей лавочке.
-- Сюда, сюда! -- трещала девчонка. -- Садитесь! Я вот здесь сяду с тетей Надечкой, а дядечка Федечка пусть сядет рядом с мальчиками.
-- Не шуми так, Леночка, -- сказала тетя Надя. И они вместе сели напротив нас, рядом со старушкой, а дядя Федя сунул свой чемодан под лавку
и сел рядом с нами.
-- Ой, как хорошо! -- захлопала в ладоши Леночка. -- С одной стороны три дяденьки сидят, а с другой -- три тетеньки.
Мы с Мишкой отвернулись и стали смотреть в окно. Сначала все было тихо, только колеса постукивали. Потом под лавкой послышался шорох и начало что-то скрестись, словно мышь.
-- Это Дружок! -- зашептал Мишка. -- А что, если проводник придет?
-- Ничего, может быть, он и не услышит.
-- А если Дружок лаять начнет?
Дружок потихоньку скребся, будто хотел проскрести в чемодане дырку.
-- Ай, мамочка, мышь! -- завизжала эта егоза Леночка и стала поджимать под себя ноги.
-- Что ты выдумываешь! -- сказала тетя Надя. -- Откуда тут мышь?
-- А вот послушай! Послушай!
Тут Мишка изо всех сил стал кашлять и толкать чемодан ногой. Дружок на минуту успокоился, потом потихоньку заскулил. Все удивленно переглянулись, а Мишка поскорей стал тереть по стеклу пальцем так, чтоб стекло визжало. Дядя Федя посмотрел на Мишку строго и сказал:
-- Мальчик, перестань! Это на нервы действует.
В это время сзади кто-то заиграл на гармошке, и Дружка не стало слышно. Мы обрадовались. Но гармошка скоро утихла.
-- Давай будем песни петь! -- шепчет Мишка,
-- Неудобно, -- говорю я.
-- Ну, давай громко стихи читать.
-- Ну, давай. Начинай.
Из-под лавки раздался писк. Мишка закашлял и поскорее начал стихи:
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.

В вагоне раздался смех. Кто-то сказал:
-- На дворе скоро осень, а у нас тут весна начинается!
Леночка стала хихикать и говорить:
-- Какие мальчишки смешные! То скребутся, как мыши, то по стеклу пальцами скрипят, то стихи читают.
Но Мишка ни на кого не обращал внимания. Когда это стихотворение кончилось, он начал другое и отбивал такт ногами:
Как мой садик свеж и зелен!
Распустилась в нем сирень.
От черемухи душистой
И от лип кудрявых тень.

-- Ну, вот и лето пришло: сирень, видите ли, распустилась! -- шутили пассажиры.
А у Мишки без всякого предупреждения грянула зима:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь...

А потом почему-то все пошло шиворот-навыворот и после зимы наступила вдруг осень:
Скучная картина!
Тучи без конца.
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.

Тут Дружок жалобно завыл в чемодане, и Мишка закричал что было силы:
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!

Старушка, которая дремала напротив, проснулась, закивала головой и говорит:
-- Верно, деточка, верно! Рано осень к нам пришла. Еще ребятишкам погулять хочется, погреться на солнышке, а тут осень! Ты, миленький, хорошо стишки говоришь, хорошо!
И она принялась гладить Мишку по голове. Мишка незаметно толкнул меня под лавкой ногой, чтоб я продолжал чтение, а у меня, как нарочно, все стихи выскочили из головы, только одна песня вертелась. Недолго раздумывая я гаркнул что было силы на манер стихов:
Ах вы сени, мои сени!
Сени новые мои!
Сени новые, кленовые, решетчатые!

Дядя Федя поморщился:
-- Вот наказание! Еще один исполнитель нашелся!
А Леночка надула губки и говорит:
-- Фи! Нашел что читать! Какие-то сени!
А я отбарабанил эту песню два раза подряди принялся за другую:
Сижу за решеткой, в темнице сырой,
Вскормленный в неволе орел молодой...

-- Вот бы тебя засадить куда-нибудь, чтоб ты не портил людям нервы! -- проворчал дядя Федя.
-- Ты не волнуйся, -- говорила ему тетя Надя. -- Ребята стишки повторяют, что тут такого!
Но дядя Федя все-таки волновался и тер рукой лоб, будто у него голова болела. Я замолчал, но тут Мишка пришел на помощь и стал читать с выражением:
Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо, звезды блещут...

-- О! -- засмеялись в вагоне. -- На Украину попал! Куда-то еще залетит?
На остановке вошли новые пассажиры.
-- Ого, да тут стихи читают! Весело будет ехать.
А Мишка уже путешествовал по Кавказу:
Кавказ подо мною, один в вышине
Стою над снегами у края стремнины...

Так он объехал чуть ли не весь свет и попал даже на Север. Там он охрип и снова стал толкать меня под лавкой ногой. Я никак не мог припомнить, какие еще бывают стихи, и опять принялся за песню:
Всю-то я вселенную проехал.
Нигде я милой не нашел...

Леночка засмеялась:
-- А этот все какие-то песни читает!
-- А я виноват, что Мишка все стихи перечитал? -- сказал я и принялся за новую песню:
Голова ль ты моя удалая,
Долго ль буду тебя я носить?

-- Нет, братец, -- проворчал дядя Федя, -- если будешь так донимать всех своими стихами, то не сносить тебе головы!
Он опять принялся тереть рукой лоб, потом взял из-под лавки чемодан и вышел на площадку.
Поезд подходил к городу. Пассажиры зашумели, стали брать свои вещи и толпиться у выхода. Мы тоже схватили чемодан и рюкзак и стали пролезать на площадку. Поезд остановился. Мы вылезли из вагона и пошли домой. В чемодане было тихо.
-- Смотри, -- сказал Мишка, -- когда не надо, так он молчит, а когда надо было молчать, он всю дорогу скулил.
-- Надо посмотреть -- может, он там задохнулся? -- говорю я.
Мишка поставил чемодан на землю, открыл его... и мы остолбенели: Дружка в чемодане не было! Вместо него лежали какие-то книжки, тетради, полотенце, мыло, очки в роговой оправе, вязальные спицы.
-- Что это? -- говорит Мишка. -- Куда же Дружок делся?
Тут я понял, в чем дело.
-- Стой! -- говорю. -- Да это ведь не наш чемодан! Мишка посмотрел и говорит:
-- Верно! В нашем чемодане были дырки просверлены, и потом, наш был коричневый, а этот рыжий какой-то. Ах я разиня! Схватил чужой чемодан!
-- Бежим скорей обратно, может быть, наш чемодан так и стоит под лавкой, -- сказал я.
Прибежали мы на вокзал. Поезд еще не ушел. А мы забыли, в каком вагоне ехали. Стали бегать по всем вагонам и заглядывать под лавки. Обыскали весь поезд. Я говорю:
-- Наверно, его забрал кто-нибудь.
-- Давай еще раз пройдем по вагонам, -- говорит Мишка.
Мы еще раз обыскали все вагоны. Ничего не нашли. Стоим с чужим чемоданом и не знаем, что делать. Тут пришел проводник и прогнал нас.
-- Нечего, -- говорит, -- по вагонам шнырять!
Пошли мы домой. Я зашел к Мишке, чтобы выгрузить из рюкзака его вещи. Мишкина мама увидела, что он чуть не плачет, и спрашивает:
-- Что с тобой?
-- Дружок пропал!
-- Какой дружок?
-- Ну, щенок. Не получала письма разве?
-- Нет, не получала.
-- Ну вот! А я писал.
Мишка стал рассказывать, какой хороший был Дружок, как мы его везли и как он потерялся. Под конец Мишка расплакался, а я ушел домой и не знаю, что было дальше.
***

На другой день Мишка приходит ко мне и говорит:
-- Знаешь, теперь выходит -- я вор!
-- Почему?
-- Ну, я ведь чужой чемодан взял.
-- Ты ведь по ошибке.
-- Вор тоже может сказать, что он по ошибке.
-- Тебе ведь никто не говорит, что ты вор.
-- Не говорит, а все-таки совестно. Может быть, тому человеку этот чемодан нужен. Я должен вернуть.
-- Да как же ты найдешь этого человека?
-- А я напишу записки, что нашел чемодан, и расклею по всему городу. Хозяин увидит записку и придет за своим чемоданом.
-- Правильно! -- говорю я.
-- Давай записки писать.
Нарезали мы бумаги и стали писать:
"Мы нашли чемодан в вагоне. Получить у Миши Козлова. Песчаная улица, No 8, кв. 3".
Написали штук двадцать таких записок. Я говорю:
-- Давай напишем еще записки, чтоб нам вернули Дружка. Может быть, наш чемодан тоже кто-нибудь по ошибке взял.
-- Наверно, его тот гражданин взял, который с нами в поезде ехал, -- сказал Мишка.
Нарезали мы еще бумаги и стали писать:
"Кто нашел в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, No 8, кв. 3".
Написали и этих записок штук двадцать и пошли их по городу расклеивать. Клеили на всех углах, на фонарных столбах... Только записок оказалось мало. Мы вернулись домой и стали еще записки писать. Писали, писали -- вдруг звонок. Мишка побежал открывать. Вошла незнакомая тетенька.
-- Вам кого? -- спрашивает Мишка.
-- Мишу Козлова.
Мишка удивился: откуда она его знает?
-- А зачем?
-- Я, -- говорит, -- чемодан потеряла.
-- А! -- обрадовался Мишка. -- Идите сюда. Вот он, ваш чемодан.
Тетенька посмотрела и говорит:
-- Это не мой.
-- Как -- не ваш? -- удивился Мишка.
-- Мой был побольше, черный, а этот рыжий.
-- Ну, тогда вашего у нас нет, -- говорит Мишка. -- Мы другого не находили. Вот когда найдем, тогда пожалуйста.
Тетенька засмеялась и говорит:
-- Вы неправильно делаете, ребята. Чемодан надо спрятать и никому не показывать, а если придут за ним, то вы сначала спросите, какой был чемодан и что в нем лежало. Если вам ответят правильно, тогда отдавайте чемодан. А так ведь вам кто-нибудь скажет: "Мой чемодан" -- и заберет, а это и не его вовсе. Всякие люди бывают!
-- Верно! -- говорит Мишка. -- А мы и не сообразили!
Тетенька ушла.
-- Вот видишь, -- говорит Мишка, -- сразу подействовало! Не успели мы записки наклеить, а люди уже приходят. Ничего, может быть, и Дружок найдется!
Мы спрятали чемодан под кровать, но в этот день к нам больше никто не пришел. Зато на другой день у нас перебывало много народу. Мы с Мишкой даже удивлялись, как много людей теряют свои чемоданы и разные другие вещи. Один гражданин забыл чемодан в трамвае и тоже пришел к нам, другой забыл в автобусе ящик с гвоздями, у третьего в прошлом году пропал сундук -- все шли к нам, как будто у нас было бюро находок. С каждым днем приходило все больше и больше народу.
-- Удивляюсь! -- говорил Мишка. -- Приходят только те, у которых пропал чемодан или хотя бы сундук, а те, которые нашли чемодан, преспокойно сидят дома.
-- А чего им беспокоиться? Кто потерял, тот ищет, а кто нашел, чего ему еще ходить?
-- Могли бы хоть письмо написать, -- говорит Мишка. -- Мы бы сами пришли.
***

Один раз мы с Мишкой сидели дома. Вдруг кто-то постучал в дверь. Мишка побежал отворять. Оказалось, почтальон. Мишка радостный вбежал в комнату с письмом в руках.
-- Может быть, это про нашего Дружка! -- сказал он и стал разбирать на конверте адрес, который был написан неразборчивыми каракулями.
Весь конверт был усеян штемпелями и наклейками с надписями.
-- Это не нам письмо, -- сказал наконец Мишка. -- Это маме. Какой-то шибко грамотный человек писал. В одном слове две ошибки сделал: вместо "Песчаная" улица написал "Печная". Видно, письмо долго по городу ходило, пока куда надо дошло... Мама! -- закричал Мишка. -- Тебе письмо от какого-то грамотея!
-- Что это за грамотей?
-- А вот почитай письмо.
Мама разорвала конверт и стала читать вполголоса:
-- "Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное, и я его очень люблю..." Что это? -- говорит мама. -- Это ведь ты писал!
Я засмеялся и посмотрел на Мишку. А он покраснел как вареный рак и убежал.
***

Мы с Мишкой потеряли надежду отыскать Дружка, но Мишка часто вспоминал о нем:
-- Где он теперь? Какой у него хозяин? Может быть, он злой человек и обижает Дружка? А может быть, Дружок так и остался в чемодане и погиб там
от голода? Пусть бы мне не вернули его, а только хоть бы сказали, что он живой и что ему хорошо!
Скоро каникулы кончились, и пришла пора идти в школу. Мы были рады, потому что очень любили учиться и уже соскучились по школе. В этот день мы встали рано-рано, оделись во все новое и чистое. Я пошел к Мишке, чтоб разбудить его, и встретился с ним на лестнице. Он как раз шел ко мне, чтобы разбудить меня.
Мы думали, что в этом году с нами будет заниматься Вера Александровна, которая учила нас в прошлом году, но оказалось, что у нас теперь будет совсем новая учительница, Надежда Викторовна, так как Вера Александровна перешла в другую школу. Надежда Викторовна дала нам расписание уроков, сказала, какие учебники будут нужны, и стала вызывать нас всех по журналу, чтоб познакомиться с нами. А потом спросила:
-- Ребята, вы учили в прошлом году стихотворение Пушкина "Зима"?
-- Учили! -- загудели все хором.
-- Кто помнит это стихотворение?
Все ребята молчали. Я шепчу Мишке:
-- Ты ведь помнишь?
-- Помню.
-- Так поднимай руку!
Мишка поднял руку.
-- Ну, выходи на середину и читай, -- сказала учительница.
Мишка подошел к столу и начал читать с выражением:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь...

Он читал все дальше и дальше, а учительница сначала смотрела на него пристально, потом наморщила лоб, будто вспоминала что-то, потом вдруг протянула к Мишке руку и говорит:
-- Постой, постой! Я вспомнила: ты ведь тот мальчик, который ехал в поезде и всю дорогу читал стихи? Верно?
Мишка сконфузился и говорит:
-- Верно.
-- Ну, садись, а после уроков зайдешь ко мне в учительскую.
-- А стихи не надо кончать? -- спросил Мишка.
-- Не надо. Я и так вижу, что ты знаешь.
Мишка сел и принялся толкать меня под партой ногой:
-- Это она! Та тетенька, которая с нами в поезде ехала. Еще с нею была девчонка Леночка и дяденька, который сердился. Дядя Федя, помнишь?
-- Помню, -- говорю. -- Я ее тоже узнал, как только ты стихи стал читать.
-- Ну, что теперь будет? -- беспокоился Мишка. -- Зачем она меня в учительскую вызвала? Наверно, достанется нам за то, что мы тогда шумели в поезде!
Мы с Мишкой так волновались, что не заметили даже, как занятия кончились. Последними вышли из класса, и Мишка пошел в учительскую. Я остался ждать его в коридоре. Наконец он оттуда вышел.
-- Ну, что тебе учительница сказала? -- спрашиваю я.
-- Оказывается, мы ее чемодан взяли, то есть не ее, а того дяденьки. Но это все равно. Она спросила, не взяли ли мы по ошибке чужой чемодан. Я сказал, что взяли. Она стала расспрашивать, что в этом чемодане было, и узнала, что это их чемодан. Она велела сегодня же принести ей чемодан и дала адрес.
Мишка показал мне бумажку, на которой был записан адрес. Мы поскорей пошли домой, взяли чемодан и отправились по адресу.
Нам открыла дверь Леночка, которую мы видели в поезде.
-- Вам кого? -- спросила она.
А мы забыли, как звать учительницу.
-- Постойте, -- говорит Мишка. -- Вот тут на бумажке записано... Надежду Викторовну.
Леночка говорит:
-- Вы, наверно, чемодан принесли?
-- Принесли.
-- Ну, заходите.
Она привела нас в комнату и закричала:
-- Тетя Надя! Дядя Федя! Мальчики чемодан принесли!
Надежда Викторовна и дядя Федя вошли в комнату. Дядя Федя открыл чемодан, увидел свои очки и сразу надел их на нос.
-- Вот они, мои любимые старые очки! -- обрадовался он. -- Как хорошо, что они нашлись! А то я к новым очкам никак не могу привыкнуть.
Мишка говорит:
-- Мы ничего не трогали. Все ждали, когда хозяин отыщется. Мы даже везде объявления наклеили, что нашли чемодан.
-- Ну вот! -- сказал дядя Федя. -- А я никогда не читаю объявлений на стенах. Ну ничего, в следующий раз буду умнее -- всегда буду читать.
Леночка куда-то ушла, а потом вернулась в комнату, а за ней бежал щенок. Он был весь рыжий, только одно ухо у него было черное.
-- Смотри! -- прошептал Мишка. Щенок насторожился, приподнял свое ухо и поглядел на нас.
-- Дружок! -- закричали мы.
Дружок завизжал от радости, кинулся к нам, принялся прыгать и лаять. Мишка схватил его на руки:
-- Дружок! Верный мой пес! Значит, ты не забыл нас?
Дружок лизал ему щеки, а Мишка целовал его прямо в морду. Леночка смеялась, хлопала в ладоши и кричала:
-- Мы его в чемодане с поезда принесли! Мы по ошибке ваш чемодан взяли. Это все дядечка Федечка виноват!
-- Да, -- сказал дядя Федя, -- это моя вина. Я первый взял ваш чемодан, а потом уж вы мой взяли.
Они отдали нам чемодан, в котором Дружок ехал в поезде. Леночка, видно, очень не хотела расставаться с Дружком. На глазах у нее даже слезы были. Мишка сказал, что на следующий год у Дианки снова будут щенки, тогда мы выберем самого красивого и привезем ей.
-- Обязательно привезите, -- сказала Леночка. Мы попрощались и вышли на улицу. Дружок сидел на руках у Мишки, вертел во все стороны головой, и глаза у него были такие, будто он всему удивлялся. Наверно, Леночка все время держала его дома и ничего ему не показывала.
Когда мы подошли к дому, у нас на крыльце сидели две тетки и дядька. Они, оказывается, нас ждали.
-- Вы, наверно, за чемоданом пришли? -- спросили мы их.
-- Да, -- сказали они. -- Это вы те ребята, которые чемодан нашли?
-- Да, это мы, -- говорим мы. -- Только никакого чемодана у нас теперь нет. Уже нашелся хозяин, и
мы отдали.
-- Так вы бы поснимали свои записки, а то только людей смущаете. Приходится из-за вас даром время терять!
Они поворчали и разошлись. А мы с Мишкой в тот же день обошли все места, где наклеили записки, и ободрали их.

 

 
К разделу добавить отзыв
Все права защищены, при использовании материалов сайта необходима активная ссылка на источник