Превед!
Паскольку новыи паеты прибывают стремительна, и каждаму адно и тоже гаварить проста нивазможна, пешу памятку ету, нах.
Аффтар. Ты взял да и напесал деццкое стехо. Да и вынес ево на сайт. Ну, что тибе сказать, аффтар... Теперь уже ничево ни паделаишь. Бывает хуже. Больна ни будит. И так далее. Все утешительные слава, каторые в таких случаях гаваряд. Вот тебе нескалька саветав. Праверь сибя, типа.
Аффтар!
1. СЧИТАЙ СЛОГИ, ЗАГИБАЯ ПАЛЬЦЫ!!! (Г.Капустин)
Дарагой аффрат. Праверь, скока слагоф у тя в каждай строчке вышла. Далжно быть либа в каждай, либа чириз строчку равнае каличиство.
Есть и еще варианты, но ета уже сложна абиснять.
2. СТАВЬ ПРОБЕЛЫ ПОСЛЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ!!!
Пачитай тут: http://stihi.ru/2007/03/18-1664
3. Ставь, пажаласта, сами знаки етава препинания. Хатя бы инагда. Тока ни увлекайся.
4. Помни о парадке слов в придлажении. Ниудачная инверсия - и стихо твое летит в юмор.
5. Если ты ни знаишь, как правильно напесать, а уже очень хочецца, напечатай хоть в Ворде, он выделит какие-нить обшыбки. Прада, не всегда и не все.
6. Купи орфографический словарик.
7. И фсе равно счетай слоги, загибая пальцы!
8. Если ты какое та слова услышал, и тебе панравилась, какие в нем буквы, праверь, а што ано азначяет, слова ета. Вот здесь:
http://ozhegov.ru/
9. Будь чудок при выбаре лексики. Детям нада песать тока те слова, которые ему па возрасту подходят и чудь слажнее, чудь.
НЕЛЬЗЯ ПАДРАЖАТЬ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СТЕХАХ!!! ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТОКА ОТДЕЛЬНЫМ, ХАРАШО ОБЫГРАНЫМ ПРИЕМАМ.
10. А словарик фсе таки - купи! Или найди, был же небось где-та!
11. СЛОВА "УЖ", "ВЕДЬ" - НЕ ДЛЯ ПОЭЗИИ ВООБЩЕ, НЕ ДЛЯ ДЕТСКОЙ В ЧАСТНОСТИ.
Как правило, ими затыкают дыры в размере, как правило мимо смысла. Их можно использовать при передачи речи героя. Как самостоятельные слова они, будучи устаревшими не должны присутствовать в стихе. Это балластные слова.
11.а) "Ужи" - бич не только детских стихотворений. И пример со строчками Пушкина здесь не совсем удачен. У него "уж" является усечённой формой местоимения "уже" и указывает на время действия: "УЖЕ небо осенью дышало..." Если в строке "уж" не несёт такой смысловой нагрузки - это пресмыкающееся надо беспощадно убирать. А в детских стихах лучше всё-таки пользоваться всегда только полной формой "уже".(с)( Добавление автора с ником "То Ли Кошка То Ли Птица").
12. Имена собственные не должны быть с флексией -к-. (Ванька, Петька, Машка, и т.д.) Это не литературно. Ваня, Петя, Маша - правильно.
13. Не включяй диалектные, простонародные, грубые простонародные, сленговые, жаргонные, прафеси-анальные, устаревшие, и тем болие бранные слава в свае стехо, адресованое детям. Нельзя. Сам панимаишь.
14. Уменшытельна - ласкательных тожы избегай.
15. Пажалста, не пеши в 4 страках 10 раз адно слова. Вазьми пачетать у каво нить славарь синонимав. Речь детей нада развивать, вать, вать!
15.а) И стафь уже прабелы после знакаф препенания, трам - тарарам!
16. В стехах не нада умиляцца саплями (А.Алферова, "Кто в носульке копошится?" "Я чихнула", А. Малеев), навозом (А. Малеев "На навозной кучке"), писаньем (Антон Александрович Меньшиков см. сами там), иканием (у Веселой Прялки) и пр. и пр. Не забывайте, што вы не анализы сдаетте, а стихо напесали. И разглядывание физиологических актов в детских стехах есть дело непортебное и противоестественное.
17. Абязательна избегай слов, не нагруженых смыслам. Междометий не в тему, избыточно, и проч.
17. а) Пальцы загибай, слоги счетая!!!
18. В стехах для детей не нада употреблять причастные, деепричастные обороты, и сами эти чясти речи.
19 . Будь бдителен при выбаре темы стеха. Напаминаю, што ежикаф, схлопнуфших ушки зайчекаф, фсяких там кошек и сабак - целый заапарк у нас. Аднака, не нада забывать а том, што для ребенка важна знать. А ета все - предметы ближайшева акружения. Если Ваш адресат жывет не в лесу, то пра ежа или там, зайца ему знать нада, абизательна. Но скока есть фсиво рядам! Близка! Пачему ни напесать аб том, што близка, а нада пра улитку? А што близка маленькаму ребенку? То, што он видет каждый день. Эта у каждава нимножка па разнаму, но фсе равно пахоже. Падумайте, выбирая тему. Уверяю Вас, што и правила дарожнава движения и светафор и марки машин, и цветы и все ета ребенку и знать нада и видит ета он пастаянна, да и не тока ета.
20. И еще раз скажу - загибай!
21. Напаследак приважу самые тупые атгаворки, каторые использует аффтар, если он лоханулся, и сказать ему нечива:
- Дети так и говорят. (Хотя произведение вроде и не детя песал... Гы!)
- Это доброе (светлое, теплое, пр, пр.) стихо.
- Детям нравица (понравица)
22. Добавление
Русские детские стихи должны быть написаны на грамотном русском языке. (Перефразиравала дабавление Моржа, каторае вы и сами можыте прачесть в рецке № 18.
Рызуме:
Стих, написанный для детей должен быть образцом грамотной русской речи.
Оно должно быть образным, ярким, с безупречными рифмами и ритмом, желательно - коротким.
В нем должен быть какой-то урок для ребенка.
Не фсе, конеш. Ну, если чево - подскажут. Превед, аффтар!